Существует мнение, что кризис – время возможностей. Многие предприниматели скептично относятся к такому взгляду, однако некоторые компании действительно находят способы развиваться в тяжелых экономических ситуациях. Да, они не относятся к тому большинству предприятий, которые в итоге пострадали от влияния разных экономических факторов, но на это есть несколько причин.
Первая и основная – компания работает исключительно на внутренний рынок и использует сырье для производство так же из источников в собственном регионе или стране. На них не влияют внешние рыночные факторы, к тому же подобные компании не зависят от колебаний валюты. Если такой бизнес работает на экспорт, то он вполне способен увеличить свой капитал в разы больше, опять же из-за влияния валютного расхождения.
Второй причиной является основательная подготовка бизнеса к кризисному периоду. Конечно, для это необходима тщательно разработанная четкая стратегия. Она предполагает наличие заранее проработанного плана действий, который должен соблюдаться без отклонений. При этом дополнительно необходимо наличие финансовой «подушки безопасности». Другими словами требуется заранее подготовить резервный фонд средств, который можно использовать в кризисных ситуациях.
Ну и наконец кризис слабо отражается на больших корпорациях и компаниях из государственного сектора. Нельзя однозначно утверждать, что на такие предприятия вообще не отражаются последствия кризиса. Но они имеют большие финансовые возможности для сокращения пагубного влияния кризисного периода.
Ситуации бывают разные, но стоит всегда заранее рассчитывать, что кризис может наступить в любое время. Поэтому следует присмотреться ко второй причине, указанной в этой статье. Таким образом, многие компании способы оградить себя от закрытия в кризис.