В случае некоторый компаний, занимающихся производством определенной продукции, всегда встает вопрос о ее сбыте. В таких случаях компании прибегают к использованию услуг дистрибьюторов или дилеров. К сожалению, использование посредников не всегда предполагает контроль каналов распределения итоговой продукции.
Реализовать собственную продукцию возможно используя различные схемы сбыта, как правило существует 3 основных вида:
1.Производитель – потребитель;
2.Производитель – оптовый посредник – потребитель;
3.Производитель – оптовый посредник – малый оптовый посредник – потребитель.
Каждая из приведенных предлагает наличие разных возможностей для реализации товара бизнесом. К примеру, используя последнюю, компания снимает с себя обязанности по выбору каналов распределения продукции, выбор маркетинговой стратегии ее продвижении и последующее сопровождение для ее пользователей. Кроме того, снижаются расходы на логистику товара и многие другие сопутствующие функции. Обычно данные обязанности принимают на себя дилерские организации и компании-дистрибьюторы, в том числе документальное сопровождение и заключения всевозможных сделок. Единственной обязанностью для производителя остается получение лицензии на изготавливаемые изделия, при необходимости.
Конечно, может быть условия, при которых производитель единолично решается занимается вопросами сбыта. В таком случае необходимо рассчитывать на дополнительные затраты по продвижению продукции.
Подводя итог, необходимо сказать, что выбор схемы сбыта лежит исключительно на плечах производителя. При снятии с себя обязанностей по реализации и дальнейшему сопровождению обязанностей, предприниматель получает и меньшую прибыль. Однако, в обратном случае стоит подготовиться к дополнительным нагрузкам.