Каждый бизнес нуждается в разработке бюджета. При это, если доходы в нем можно относительно возможных показателей, то расходная статья является основной при его составлении. Расходы бизнеса составляются исходя из финансовой модели его функционирования. Другими словами, все затраты будут рассчитываться из оперативных и постоянных нужд компании для ее производственных целей.
В бюджетной смете некоторые пункты расходов просто невозможно составить. Это касается показателей затрат на приобретение сырья и прочих расходов, возникающих в связи с непредвиденными обстоятельствами. Такие статьи трат вычисляются благодаря аналитике рынка и являются вероятностными.
Итак, какие же подходы применяются для вычисления сметы расходов? Существуют различные способы, но основными являются следующие.
По аналогии с прошлым годом. Многие компании пользуются именно этим подходом, при котором все расходные статьи рассчитываются в таком же количестве, как и в прошлом году. Однако, в таком случае должно учитываться увеличение относительно общей инфляции на рынке.
Бюджет может быть рассчитан исходя из существующих рыночных ограничений бизнеса. К примеру, они могут быть разными:
— Маркетинговые, связанные с нуждами продвижения бизнеса. В таком случае, при низкой узнаваемости компании на рынке, руководство выделяет больше средств на рекламирование компании;
— Производственные, они могут разниться исходя из спроса на рынке. Спрос на продукцию не может быть постоянно большим, особенно если она является сезонной;
— Логистические, в целом схожи с производственными относительно сезонности спроса.
Самым эффективным подходом к расчету расходов в бюджетной смете будет использование несколько различных подходов. Таким образом удастся ограничить компанию от возможных рисков.