Рассуждая о бизнесе по созданию товаров или реализации услуг, однозначно можно утверждать, что производство потребует значительно больших начальных вложений. Дополнительные риски связаны с регистрацией и оформления итоговой продукции. Рынок Казахстана уже имеет всевозможные предложения. Дополнительную конкуренцию создают компании, занимающиеся продажей товаров из-за границы, в частности из Китая. Минимальные издержки, низкие расходы только на транспортировку вынуждают отказаться от собственного производства. И все же, текущие обстоятельства пандемии говорят о том, что необходимы товары, произведенные на внутреннем рынке.
Начальные вложения
Инвестиции в производство занимают большую часть изначальных расходов. Аренда или покупка помещения, техническое оборудование, желательно соответствующее современным требованиями и квалифицированный персонал. И это самый минимальный набор для производства товара. Конечно, существуют государственные программы поддержки, но в большинстве случаев предприниматели берут кредиты на запуск проекта.
Запускаем производство
Вы нашли необходимые ресурсы для организации процесса производства. Следующий пункт – покупка материала для создания товара. Идеальным вариантом представляется рынок d2b, то есть сырье закупается напрямую у производителя. Однако большинство компаний приобретают посредством дистрибьюторов продукции, а это значит, что стоимость такого материала будет выше. Подготовка к запуску пройдена, оборудование закуплено, сотрудники приступили к производству товара. На данном этапе возникают следующие необходимые процессы: предпродажное тестирование продукции и маркетинговое продвижение товара. Как и все предыдущие пункты, процедура помогает проанализировать возможный будущий спрос среди потребителей. В отличие от изначальных инвестиций, затраты на продвижение продукции будут не такими большими и могут составить от полумиллиона до 4 миллионов тенге.
Подводя итог
Каким бы ни был предполагаемый товар, стоит понимать, что производственный бизнес всегда является затратным и трудоемким. Но возможность создания нового продукта позволит в конечном итоге произвести что-то уникальное, а может даже изменить видение рынка. Ответственно подходите к выбору и не экономьте на проведении аналитики.