Бизнесом в принципе может считаться любая предпринимательская деятельность, ориентированная на получение коммерческой выгоды в течение продолжительного периода. Ее формы могут различными, в зависимости от объема деятельности, территориального развития и множества других факторов.
Основы малого бизнеса. Многие ошибочно представляют, что представителями малого бизнеса является ИП. К такому формату могут относится любые компании, имеющие в своем штате не более 100 человек и занимающиеся узкоспециализированной деятельностью. Другим плюс небольших предприятий являются налоговые послабления и меньшее количество различных проверок. Это связано с позицией государства по поддержке малого предпринимательства. Подтверждать свой статус малого бизнеса нет необходимости, это определяется общим финансовым оборотом.
Особенности среднего бизнеса. Главное отличие заключается в большем объеме и территориальном охвате. Обычно такими компаниями считается бизнес с широко развитой сетью присутствия. Это может быть даже не целый регион, а один город. Естественно, что штат таких компаний выше, чем у малого бизнеса, но в основном не должен превышать 250 человек. Годовой оборот данного бизнеса обычно варьируется между 1 и 10 миллиардами тенге. Данный сегмент считается самым перспективным, но и находится в зоне риска. Так как государство преимущественно поддерживает малый бизнес и крупные корпорации, то предприятия среднего уровня остаются без внимания и самостоятельно решают собственные проблемы. Однако, как демонстрируют исследования, именно эти компании приносят более 30% всего дохода в стране.
Безусловно, любой бизнес начинается с чего-то малого. Постепенно развиваясь, он переходит из одной стадии в другую. Зачастую, многие предприниматели даже не ощущают данных различий, ведь они скрываются в деталях. Различные налоговые обязательства, формы поддержки и объемы. В конце концов даже самые крупные современные компании проходили все стадии, главное следовать правилам каждого из сегментов бизнеса.