Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал о новой программе льготного автокредитования в Казахстане, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Сейчас средства в размере 200 млрд тенге, которые в свободных остатках находятся на счетах «Жасыл даму», должны быть использованы во благо населения. Порядка 100 млрд тенге будут переданы на льготное автокредитование для покупки отечественного автомобиля», — сказал Роман Скляр в интервью телеканалу «Хабар 24».
Первый заместитель премьер-министра рассказал и о новых условиях льготного автокредитования для казахстанцев.
«4% годовых без первоначального взноса сроком на 7 лет, в отличие от нынешней льготной программы, где 20% первоначальный взнос и 4% годовых. Сюда относится сегмент недорогого авто для наибольшего охвата населения. По нашим подсчетам, в скором времени около 70 тысяч наших граждан смогут приобрести автомобиль по доступной цене и выгодным кредитным условиям», — сказал Роман Скляр.
Он добавил, что 30 млрд тенге направят на обновление автобусного парка в Казахстане.
«Из средств, накопленных на счетах «Оператора РОП», порядка 30 млрд планируется направить на обновление парка общественного транспорта для улучшения условий пассажирских перевозок в регионах. Необходимость в этом давно назрела», — сказал Роман Скляр.
Однако в данном вопросе есть «определенные трудности». «Покупать автобус с определенной процентной ставкой для перевозчиков накладно. В итоге новые расходы перенесут на стоимость проезда. Чтобы этого избежать, принято решение по нулевой ставке сроком на 7 лет реализовать эти автобусы перевозчикам», — добавил он.
Программа льготного автокредитования заработала в 2015 году. Она рассчитана на 20 лет и основана на «револьверном» кредитовании. С момента реализации программы выдано 30 525 займов на 159 млрд тенге с учетом револьверно-возвратных средств. Порядка 80 тыс. человек уже приобрели автомобили отечественного производства.
Ранее председатель правления «КазАвтоПрома» Аскар Амиртаев высказал мнение, что в программе автокредитования должны участвовать все автобренды, официально представленные на казахстанском автомобильном рынке, а не только те, что собираются в Казахстане.