Электронная торговля в Казахстане стремительно развивается, продажи в секторе растут двузначными темпами. При этом в выигрыше остаются все участники рынка. Например, благодаря развитию технологий безналичных платежей коммерческие предприятия, услугодатели и потребители смогут получить до 7 млрд долларов выгоды в год. Такие данные приводит finreview.info.
Тенденция роста глобального рынка электронной коммерции многократно усилилась в результате известных событий минувшего года, повлекших за собой экономические и социальные потрясения. Наблюдаемый ранее тренд перехода бизнеса в сторону развития своего бренда в интернете стал еще более заметным. И это вполне логично, ведь, во-первых, возникшие ограничения, направленные на приостановление распространения COVID-19, вынудили многие компании перейти в интернет-торговлю, чтобы сохранить свой бизнес. А, во-вторых, сами потребители стали меньше посещать торговые офлайн-площадки и перешли в онлайн-магазины.
На этом фоне экономисты прогнозируют значительный рост глобального рынка электронной коммерции в ближайшее время. По некоторым оценкам, ожидается, что к 2023 году объем продаж в интернете приблизится к отметке 6,6 трлн долларов, тогда как еще в 2020 году этот показатель составлял 4,3 трлн долларов.
Сохранится ли восходящий тренд и как развивается рынок электронной коммерции в Казахстане, разбирались аналитики FinReview.info.
В Казахстане динамика роста рынка электронной коммерции соответствует общемировой
Электронная коммерция в Казахстане также значительно выросла. Согласно официальной статистике, объем рынка за 2020 год превысил 1,2 трлн тенге, увеличившись почти в 2 раза по сравнению с 2019 годом.
Восходящий тренд сохранится и в ближайшие пять лет — в этом выводе сходятся все. По данным министерства торговли и интеграции, к 2022 году объем рынка e-commerce достигнет 1,9 трлн тенге. А в Центре развития торговой политики QazTrade оценивают рост рынка к 2025 году до 3,5 трлн тенге.