Эпидемия коронавирусной инфекции внесла коррективы в деятельность всего человечества. Особенно это отразилось на продажах, которые проходят теперь преимущественно через онлайн-каналы. По данным казахстанского отделения компании PwC, оборот онлайн-торговли увеличился практически вдвое в сравнение с предыдущим годом и составил 180 млрд тенге. При этом процент сделок, проходящих в сети превышает половину от общего количества.
Тенденции 2020 года вынудили казахстанского потребителя более обдуманно подходить к процессу покупки. В первую очередь это коснулось товаров премиум-сегмента, сейчас люди в первую очередь обращают внимание на продукцию первой необходимости.
Как показывает исследование, большие потери понесли организации, ранее не рассматривавшие сферу e-commerce как привлекательную для развития. Весной 2020 года множество предпринимателей в экстренном порядке решили настроить онлайн-каналы коммуникации и завалили digital-агентства страны. Огромный спрос при отсутствии качественного предложения на рынке вызвал больше разрыв между потребителями и производителями.
К концу нынешнего лета ситуация стабилизировалась, однако способ приобретения товаров людьми перешел в большей мере в онлайн-пространство. Быстрая подстройка бизнеса под интерес потребителя создала более выгодные условия для реализации продукции. Нет необходимости арендовать торговые площади и содержать большое количество сотрудников. Данные условия позволили при меньших затратах увеличить ассортимент товаров и повысить качество оказываемого сервиса. Это позволяет сфере e-commerce развиваться до сих пор.
Как отмечают эксперты PwC, рынок электронной коммерции только набирает обороты. Большинство предпринимателей стараются сокращать количество точек продаж, постепенно переводя свои услуги в сеть. Но это не говорит о том, что торговля в том виде, в котором она существует сейчас исчезнет полностью. Сферы рынка обширны, а нынешние условия только подтолкнули устоявшиеся формы реализации продукции к развитию.