Условия пандемии перевели не только сотрудников на дистанционный формат работы, но и вынудила перевести продажи в подобный формат. Конечно, продажи посредством удаленных систем осуществляются не первый год. Многие компании уже продолжительное время реализую товары или услуги посредством одного из следующих средств:
— сайт в сети интернет;
— SMS;
— телефонная связь;
— сообщения в социальных сетях;
Полностью перевести абсолютно все продажи на дистанционный формат не получится. Существует множество ограничительных факторов. Какие же основные требования для наладки продажи по «удаленке»?
— Для начала стоит определиться со сроками передачи товара. То есть покупатель должен быть проинформирован какой временной промежуток будет с момента приобретения, до непосредственной доставки.
— Чтобы клиент мог ознакомиться со всеми предоставляемыми услугами и товарами, необходимо составить и разместить прейскурант цен. Желательно дополнить его как можно большим количеством графической информации. Чем больше разнообразных изображений продукции сможет увидеть потребитель, тем легче будет проходить процесс принятия решения о покупке.
— Наладить механизм оплаты. Так как у человека нет возможности оплатить продукцию непосредственно на месте приобретения, то предприниматель должен задуматься о формате перевода средств. Это может быть оплата при получении, тогда Вы берете на себя определенные риски. К примеру, клиент оказался мошенником и отказался оплачивать продукцию, при этом забрав ее. Необходимо защитить себя, попросив указать достоверные контактные данные. Либо заключить договор с одним из банков, для осуществления приема безналичных платежей.
— Обязательно должны быть оговорены условия отмены заказа и возврата продукции. Клиент может ошибиться или же его просто не устраивают определенные характеристики товара. В таком случае стоит заранее описать все условия в процессе покупки.
Дистанционный формат безусловно является удобным как для бизнеса, так и для потребителя. Он позволяет сократить некоторые статьи расходов, связанные с арендой, персоналом и прочими сопутствующими тратами. Однако обязывает к множествам мелочей, которые должны быть продуманны и оформлены для полного понимания потребителем что же он покупает.