Все мы хоть раз, но сталкивались в сетевом пространстве со специализированными торговыми площадками, которые обычно называют маркетплейсами. Они представляют собой цифровую платформу для приобретения или продажи определенных товаров и услуг. Наиболее популярными из них являются те, которые являются промежуточными звеном в цепочке продаж между бизнесом и потребителем. Их насчитывается несколько десятков, но основными считают olx.kz, market.kz и satu.kz. При этом, если раньше такие платформы использовались в основном для реализации собственных старых вещей или небольших магазинов, то сейчас на них организовывают продажи и крупные компании.
Чем же удобная данная платформа для бизнеса?
Не все компании имеют достаточное количество финансовых средств на создание собственного сайта для организации продаж. При этом они могут иметь аккаунты в социальных сетях, где предлагают свой товар или услугу. Однако маркетплейсы выгодны тем, что имеют аудиторию, которая пришла на их сайт с целью приобретения. А значит, она уже готова совершить покупку и реклама Вашего товара не будет для нее отпугивающим фактором при контакте. Ко всему, они предлагают массу возможностей для продвижения продукции на такой площадке, то есть гораздо большее количество людей увидит объявление бизнеса, чем в другом месте на просторах сети интернет. И наконец, это хороший канал коммуникации. Некоторые цифровые платформы для продаж имеют функции комментирования товара или компании в целом. Тогда потребителю будет гораздо проще принять решение о покупке, прочитав несколько положительных комментариев, чем знакомиться с ними в социальных сетях.
Как настроить продажи на маркетплейсе?
Для начала стоит выбрать одну из подходящих по функционалу площадок. В основном они все построены по схожему принципу, однако имеют собственные особенности. Посмотрите на собственных конкурентов, если Ваша продукция лучше, то не составит труда обогнать их на той же платформе, в других случаях можно воспользоваться аналогичными маркетплейсами с меньшей конкуренцией.
Стоит уделить особое внимание первым сделкам, именно они сформируют первоначальную оценку компании на площадке. Тогда клиенты будут более благосклонны к выбору Вашего продукта.