Многие предприниматели не думают о долгосрочном развитии компании, начиная свою деятельность. Но когда бизнес доходит до максимальной точки прогресса в своей сфере возникает вопрос: как развиваться дальше? Чтобы качественно вырасти, руководителю предприятия необходимо прорабатывать все его составляющие. Чаще всего, предприниматели приходят к диверсификации бизнеса. Диверсификация предполагает расширение ассортимента продукции и поиск новых рынков для ее реализации. Мы составили ряд рекомендаций, чтобы эффективно выстроить данный процесс.
1. Обратите внимание на свою аудиторию Если у компании имеется корпоративный сайт или аккаунты в социальных сетях, обратите внимание на то, что говорят там Ваши потребители. Иногда люди пишут действительно конструктивную критику, а кто-то предлагает совет по улучшению действующего предложения
2. Поработайте над обслуживанием. Бывают моменты, когда даже самая лучшая продукция на рынке обходится без должного внимания. Потребитель может не получить необходимый уровень сервиса или банальный отклик на его сообщение в сети. В данном случае стоит разъяснить сотрудникам компании каким Вы хотите видеть Ваш бизнес.
3. Организуйте event. Множество предпринимателей недооценивают возможности, которые появляются при проведении собственных мероприятий. Если идея достаточно интересна реализована, она позволит привлечь не только новых клиентов и бизнес-партнеров, но и обратить внимание СМИ на бизнес. В таком случае все затраты на организацию окупятся ажиотажем, созданным вокруг компании.
4. Экспертиза и аналитика. Привлеките гуру своей сферы бизнеса. Люди, обладающие большим опытом, смогут выявить слабые стороны предприятия и превратить их в плюсы для развития. Даже самое незначительное предложение можно дополнить, чтобы создать абсолютно новую услугу.