По итогам января текущего года казахстанские компании сумели на достаточно высоком уровне обеспечить местной продукцией рынок муки (99,7% спроса перекрывается отечественным производством), свежих яиц (97,2%), круп и риса (96,6%), красного мяса и птицы (95,5%), растительных масел (88,8%), а также макарон, лапши и прочих подобных мучных изделий (85,1%). Такие данные приводит energyprom.kz.
Что касается сегмента молочных продуктов (кроме свежего молока), то здесь в общем по всей товарной линейке уровень самообеспечения неплох — 84,4%, однако для отдельных товарных групп ситуация выглядит менее оптимистичной. Так, местные компании перекрывают спрос на сливочное масло всего на 67,9%, а на сыр и творог — и того меньше, лишь на 53,7%.
Кроме того, остаются зависимыми от импорта такие продуктовые секторы, как колбасные изделия (здесь местные компании перекрывают 62,3%), фруктовые и овощные соки (50,2%), переработанная и консервированная рыба, ракообразные и моллюски (47,6%), шоколад (36,2%), сахар (35,8%), чай и кофе (лишь 29,9%).
Среди алкогольной продукции местные компании перекрывают спрос на пиво на 93,2%, на водку и ликёро-водочные изделия — на 77,9%, на коньяк и коньячные напитки — на 58,6%, на вина — на 49,4% (однако среди вин непосредственно на шампанское — на 95,5%).