Человек, решивший вести предпринимательскую деятельность в начале пути сталкивается с трудным выбором. Что лучше, создать компанию по своему плану и собственными силами, или выбрать уже рабочую бизнес-модель франшизы. Свой бизнес всегда имеет вероятность провала, однако при правильном подходе предлагает безграничные возможности для развития и получения дохода. Сотрудничество по франчайзингу совершенно другая история. Предпринимателю предлагается абсолютно проверенный бизнес с проверенными источниками дохода и минимальными рисками. Разберемся подробнее в данном вопросе.
Плюсы и минусы франшиз
Приобретая готовый проект, предприниматель получает разработанный бизнес-план, сотрудников, персонального консультанта, коммуникационное продвижение и множество других, необходимых для ведения бизнеса, аспектов. На рынке франчайзинга существует множество предложений, выбор ограничивается предпочтениями предпринимателя. В итоге все, что требуется для запуска бизнеса – начальные финансовые вложения. Сам запуск может занять не больше полугода.
Какие выгоды получает предприниматель:
— готовая аудитория клиентов, которая уже имеет представление о компании;
— логотип, дизайн и все, что касается оформления компании в плане дизайна;
— сформированная база подрядчиков и партнеров;
— бизнес-план компании с финансовыми расчетами доходности и сроками окупаемости.
Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. При покупке франшизы, предприниматель выплачивает франчайзеру взнос за использование товарного знака. Данный платеж называется паушальным взносом. Также владелец франшизы устанавливает жесткий регламент ведения бизнеса, так как его компания несет общую имиджевую ответственность за всех франчайзи. Поэтому покупая подобную бизнес-модель, ведение бизнеса сводится к соответствию показателей в установленном плане действий.
Ведение собственного бизнеса
Главная особенность своего проекта заключается в запуске проекта. Предприниматель не имеет готовой инструкции и действует исходя из своих знаний. Зачастую в одиночку запустить проект достаточно сложно, у бизнесмена просто может не быть достаточного количества полезных контактов для запуска. Кроме того, необходимо проработать фирменный стиль компании с нуля, сформировать надежную базу поставщиков и вложить достаточное количество средств для рекламного продвижения на рынке.
Все проблемы нивелируются привлечением сторонних специалистов. Профессиональные консультанты, юристы помогут составить необходимую документацию и избежать непредвиденных рисков. Главное на начальном этапе выдержать конкуренцию с более сильными игроками рынка.
Интерес предпринимателя к развитию своего дела всегда играет решающую роль. Если человек готов нести ответственность и вкладывать в бизнес, то рано или поздно проект придет к успеху.
Рекомендации
Сравнивая все плюсы и минусы, нельзя однозначно утверждать что представляется выгодным для предпринимателя. Выбор ограничивается лишь собственными предпочтениями и региональными особенностями структуры рынка.