Эксперты Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвели итоги развития казахстанского рекламного рынка за первое полугодие 2021 года. За этот период объем рекламы в средствах ее распространения — ТВ, радио, наружная реклама, пресса, интернет — достиг 26,2 млрд тенге с учетом НДС. Это на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе ассоциации.
«Причиной положительной динамики стали частичное восстановление экономики в постковидный период и низкие показатели 2020 года», — пояснили в ассоциации.
В лидерах по объемам рекламы — ТВ. За первое полугодие 2021 года объемы размещения в этом сегменте выросли на 25% и достигли 13,85 млрд тенге. Радио и наружная реклама, наиболее пострадавшие в период пандемии и локдаунов, «реабилитировались» по сравнению с прошлым сезоном и показали рост на 38% и 26% соответственно. В сегменте интернет-рекламы также зафиксирован рост по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 35%.
Единственным медиаканалом, по которому зафиксировано снижение показателей, оказалась пресса. Здесь объемы рекламы в первом полугодии 2021 года упали на 8%.
«Несмотря на положительные тренды в первом полугодии 2021 года, некоторые медиасегменты (радио, наружная реклама, пресса) так и не вернулись к доковидному уровню — первому полугодию 2019 года. Однако радует тот факт, что на данный момент отрасль медленными, но верными темпами идет к восстановлению», — рассказали в ассоциации.