Коронавирус повлиял на множество отраслей нашей жизни, особенно это отразилось на появлении новой волны популярности туризма в Казахстане. Снаряжение, походная одежда и многое другое разлеталось с полок магазинов за считанные дни. Однако, нововведением стало то, что в моде теперь «экологичные» походы, цель которых труднодоступные маршруты к самым пейзажным местам.
С наступлением пандемии, в социальных сетях стало все больше объявлений с предложениями туров. Многие предприимчивые люди нашли интересную для них нишу, при этом совмещая хобби с работой. Другой особенностью стало то, что загородные пейзажные места облюбовало множество спортсменов и творческих людей. Первые искали свободные от людей места для тренировок на свежем воздухе, другие же подбирали пространство для вдохновения в загородных местах. Но до сих пор, лишь небольшое количество компаний способны оказывать необходимый уровень сервиса для внутренних путешествий.
Привлекательно данная сфера для бизнеса тем, что оно не требует достаточно больших начальных вложений. При этом государство оказывает всестороннюю поддержку предпринимателям в данном направлении. В Казахстане существует программа поддержки под названием «Экономика простых вещей» по которой выделяются средства для бизнеса в сфере отдыха. В частности, они идут на строительство зданий гостиничного сектора.
Наиболее выгодным сейчас смотрится направление кемпинга, так называемые палаточные лагеря, размещающиеся в большинстве случаев в горных и лесистых местностях. Все, что нужно для открытия такого бизнеса – несколько палаточных домой, небольшая разработанная система прогулочных маршрутов и опционно подключение к сети питания. Таким образом, удастся охватить не только бывалых туристов, но и тех, кто желает прочувствовать на себе шкуру «дикаря».
Ниша предложений на рынке внутреннего туризма не достигла даже 40% спроса. Поэтому это является хорошим вариантом для развития собственного бизнеса, который при этом не требует высоких затрат.