Открытие компаний из технологического сектора становятся все более популярны среди предпринимателей. Это связано с резким увеличением спроса на различные услуги связанные с подобным бизнесом. Однако наличие качественного предложения не всегда предполагает гарантированный спрос. Каким же образом, небольшие компании могут заявить о себе и правильно выстроить взаимодействие с потребителем? Приводим несколько рекомендаций:
- Партнерство. У некоторых компаний существуют партнерские программы, которые основаны на привлечение клиентов, однако предполагают продажи услуг по более низкой стоимости. В пример можно привести коммуникационные агентства, заказчику которых понадобилось разработка мобильного приложения, собственными силами они этого сделать не могут. Но работая с определенным бизнесом в партнерстве они привлекут именно Вашу компанию. Это удобная схема для IT-бизнеса, ведь необходимость в затратах на привлечение клиентов отсутствуют. Но тогда, у компании должен уже быть наработан определенный опыт и сформирован авторитет на рынке.
- Продажи через обзвон. Самая классическая схема реализации услуг – звонки. Формируется база заинтересованных лиц, которых информируют об услугах компании. Процесс долгий и благодаря нему не возможно постоянно получать клиентов. Однако данный способ до сих пор пользуется популярностью, поэтому однозначно вычеркнуть его из списка нельзя.
- Аутсорсинг. Следующий совет скорее касается не процесса продаж, а реализации уже полученного заказа. Небольшие начинающие компании не имеют достаточного спроса для содержания большой команды. Но может возникнуть момент, когда требуется привлечение гораздо более широкого круга специалистов. В таком случае используется персонал со стороны. Это могут быть сотрудники консалтингового агентства или просто фрилансеры. Все зависит от бюджета. Но компания приобретает возможность работать с более крупными проектами.
- Браться за все заказы. Иногда, начинающие предприниматели из IT-сферы бояться рисков при работе с крупными проектами и совершают большую ошибку. Это может быть трудоемкий и затратный процесс, но существует определенная закономерность на рынке – заказы крупных компаний формируют узнаваемость, а небольшие проекты помогают наращивать деловые связи. Поэтому не стоит использовать избирательный подход в начале компании. Сформировав определенную узнаваемость в профессиональных кругах, можно будет позволить себе более тщательно подходить к подбору клиентов.