Бенчмаркингом называется процесс проведения сопоставительного анализа компании по различным критериям. Он позволяет сравнить деятельность бизнеса с аналогичными на рынке и определить эффективные модели его ведения. Более привлекательным в данном случае будет проведение бенчмаркинга относительно зарубежных компаний. Перенимая их бизнес-модель, есть вероятность приобретения уникальных характеристик предприятия, которые способны качественно отстроится от существующих конкурентов.
Сопоставительный анализ можно проводить различными способами. Отличают следующие его основные виды:
- Внутрикорпоративный. Предполагает проведение сравнения внутренних отделов бизнеса, с целью выявления наиболее эффективной модели.
- Анализ конкурентов. Как уже говорилось ранее, проводится для сопоставления собственной компании с аналогичными на рынке, чтобы определить слабые места бизнеса.
- Всесторонний. В отличие от конкурентного предполагает также сравнение с другими, однако в данном случае в оборот берутся все существующие конкуренты бизнеса, в том числе и непрямые.
- Функциональный. Здесь предполагается выявление наиболее эффективной бизнес-модели для ее использования или определенных процессов внутри компании.
Прибегать к использованию процессов бенчмаркинга стоит систематически для выявления слабых сторон собственного бизнеса. Так, у предпринимателя создается понимание общих процессов на рынке и текущая деятельность внутри компании.